четверг, 2 июня 2016 г.

Привет из детства

     
         Иринка часто просит рассказать о моем детстве. Все больше вспоминается о полях, которые давно уже распаханы, застроены и замусорены. Меня одолевает грусть. От того, что этих, так горячо мной любимых полян уже нет, от того, что моя дочь не сможет их увидеть, прогуляться босиком по ранней росе, вдохнуть аромат цветов и скошенной травы. В один из вечеров, когда мы вместе с ней лежали, я рассказывала ей о моих любимых полевых цветах. Ирисы, саранки, клевер-все это она видела, но мне вдруг вспомнился аромат кашки, ее нежные цветочки сиреневого цвета. Этих цветов было очень мало на поляне, рвать-кощунство, и вот я, опускаю лицо к цветку и вдыхаю его аромат. Это что-то. Дочь спрашивает-а как пахнет кашка, ты мне ее покажешь?.. Как объяснить это ребенку, если я сама этот цветок не видела уже лет 25?
      Спустя несколько дней после этого разговора, пробегая мимо магазинов в центре города в поиске подарков воспитателям на выпускной, я буквально остолбенела. Возле женщины, продающей на розлив квас,  тазик с водой, в котором, туго перевязаны по нескольку цветов, дружненько стоят кашки... Я выпросила стаканчик одноразовый с водичкой, я так бережно везла этот привет из детства в автобусе боясь, что его помнут, чтобы показать дочери. Ира-это кашка. Кашка-Это Ира. Простояли долго, радуя своим цветом и нежным запахом. А на душе было очень тепло.., и немного грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий